Путешествие на южный Урал

Уаз патриот

Выезд был назначен на 1 мая 6 утра сбор на горьковской трассе. С первых же часов со старта все пошло на перекосяк — за два дня до начала экспедиций у меня выбыл штурман, затем встали в преогромную пробищу на горьковском шоссе в которой потеряли практически 8 часов времени и сильно выбились из графика. В заключении всего на владимирской объездной меня «догнал» один из участников экспедиции пробив себе радиатор и получив повреждение при которых дальше самостоятельно передвигаться не мог. Таким образом выбыла первая машина. Но и тут неприятности не кончились…Собрав совет и обсудив что делать далее еще один экипаж принял решение не участвовать. Вот тут я ребят призадумался…машина особо не подготовлена, первый выезд и в одиночку? Но где наша не пропадала и попрощавшись с ребятами я поудобнее устроился в кресле пилота, включил музычку повеселее и отправился в путь.
Дорога…какой же это кайф катится по пустому асфальту смотреть на пробегающие мимо поселки, прислушиваться к ровному звуку мотора. Погода все поездку стояла отличная. Солнце приветливо греет лицо…

Дорога

Самые ровные дороги которые встретились мне на пути в Татарстане. Свежая разметка, обновленные дорожные знаки. Ехать одно удовольствие.
Первая ночевка планировалась возле Казани, но потеряв в первый день очень много времени на пробки к ночи я добрался только до Нижнего Новгорода. Зарулил на стоянку, разложил спальное место вскипятил чайку и улегся спать. На следующий день было решено встать пораньше, что бы наверстать график

Спальник в машине

И вот рассвет, умывшись, перекусив отправляюсь в путь. Сегодня необходимо добраться до Башкирии. Все так же дорога стелится под колеса, обед решено провести в кафешке дабы не терять время

Уаз патриот

Нижегородская область остается за спиной. Патриот едет отлично, впереди еще тысячи километров. Настроение супер. Все проблемы постепенно уходят из головы, прямо чувствуешь как выходит весь негатив накопившейся за годы и тело наполняется спокойствием. Такого умиротворения мне не смог дать не один из испробованных ранее видов отдыха.

Стелла глобус

Прохожу Казань, ухожу по Р239 в сторону Октябрьского. там планирую заночевать. Уже затемно встаю на ночевку. Со следующего дня должно начинаться самое интересное.
Следующий день начинает радовать видами. Чувствуется предгорье. по всей Башкирии куча точек где качают нефть, но ценны на топливо не сильно отличаются в меньшую сторону

Нефтекачалка

На сегодняшний день запланировано озеро Аслыкуль. Немного поплутав в поисках более менее проходимого подъезда к нему я на месте. Время обед. Так что обедаем на озере Аслыкуль.

Аслыкуль

Вот она вкуснятина.

Жареная картошка
Жареная картошка

Картошка, лучек тушенка и чудесный вид. Вот чего не хватало мне так долго
Перекусив отправляемся дальше. Сегодня начинают грунтовые дороги и подъем в горы к поселку Толпарово.

Уаз патриот
Уаз патриот

Исключительно положительные эмоции вызывает этот маршрут — покрытие хоршо укатанный гравий, можно с легкостью держать скорость 60-70 км/ч притормаживая только в поселках дабы не накрывать дома дорожной пылью.
Дорога петляет, вдоль нее часто проходят горные ручьи. Природа продолжает поражать своей красотой вызывая просто детский восторг. Xочется фотографировать еще и еще

Горная речка
Горная речка

К вечеру цель дня достигнута, За очередным поворотам серпантина появляется поселок Толпарово

Поселок в горах

Поселок ни чем особо примечательным не запомнился, жители как видно из окружения живут добычей леса

Лесоповал

Провожу опрос местного населения ( многие из которых не понимают по русски) и выводы не утешительны. К скале Мамбет пробиться возможности нет, вода в реке Зилим слишком высока. Жаль, очень хотелось туда. Возникла мысль пройти туда пешком что бы сделать несколько фотографий. Но оставлять машину одну в поселке все таки не решился.
И отъехав несколько километров от поселка, встаю на ночевку. На завтра самая внедорожная часть маршрута. Толпарово — В.Авзян.

Изучив по генштабовским картам возможные пути проезда ложусь спать. Утро вечера мудренее. Абсолютная тишина и горный воздух способствуют хорошему отдыху. и к 6 утра уже на ногах, полностью отдохнувший, выспавшийся и с огромным зарядом позитива.
Начинаю пробиваться на В. Авзян
Маршрут № 1 начинается плохо сразу.

Раскисший глиняный подъем забирает практически 2 часа времени

грязь

Далее не глубокий брод с брошенной в нем нивой

Брод
Брод

По всей видимости водитель нивы просто не аккуратно въехал в воду и волной залил двигатель, т.к. вода действительно не глубокая и патриот проходит там без каких либо проблем. Погудев и подожав минут 10 водитель нивы так и не был найден и я отправился дальше.
Дорога ухудшается в низинах раскисшая болотистая почва, на вершинах каменные россыпи

Грязь
Уаз патриот
Уаз патриот

И через километров 5 заканчивается совсем

Конец дороги

Остановившись, перекусив и трезво взвесив свои силы принимаю решение — возвращаться и пробовать другой маршрут.
На карте он обозначен уже не пунктиром, а линией да и навигатор знает про него.
Возвращаюсь в толпарово, от туда в ташлы и от туда ухожу снова на В.Авзян.
по началу дорога приятно радует. отсыпано щебенкой, ехать приятно. Встречаются пасущейся стада

Коровы

Все говорит о том что направление в этот раз верное…

Уаз патриот

Но.дорога так красиво отрисованная на картах заканчивается тупиком

Тупик

Ну что ж подумал я…остается третий маршрут на В.Авзян через Макарово. Если и там не пройти то все плохо 🙁
Опять возвращаюсь назад и ухожу в этот раз на макарово.
И о радость! Дорога идет низинами, проезжабельна думаю для любого полного привода.Практически нет угрюмых каменных глыб, много зелени.

РУчей
Лесная тропа

По дороге встерчаются красивые скалы…конечно не Мамбет, но масштабы тоже впечатляют

Каменная стена
Уаз патриот

Все таки горы действительно умиротворяют…постоишь посмотришь на такое каменное величие и все твои проблемы начинают казаться какой то суетой.

Горная дорога
Горы южного урала
Горная дорога

Перегон Макарово — В.Авзян порядка 100 км. На него ушло у меня около 4 часов. И наконец появляется Авзян. Огромный поселок после тех деревенек что попадались на пути.

Авзян
Авзян

Плутание в поисках проезжабельной дороги Толпарово — В.Авзян Заняло весь день, и израсходовало много сил. Сказывалась голод и усталость. Голодала и машинка — заправок там особо нет. Так что канистры оказались весьма и весьма кстати. запас в 60 литров очень приятно согревал душу и позволял не следить с замиранием сердца за стрелкой уровня топлива в баке.

Уаз патриот

Далее меня ждал перегон на екатеринбург, и от туда на нижние серьги.

А по пути попался совершенно забытый мной при планировании поездки бонус. Очень приятный 🙂

Азия
Европа

Взбодренный успешным преодолением гор я направился дальше. Через Миас на екатеринбург.
С той стороны уральского хребта виды еще больше поражают своей красотой.
Просторы от которых захватывает дух.

Уаз патриот

В Миассе было решено помыть машинку что бы к заповеднику прибыть уже в достойном виде

Мойка в Миассе

К сожалению не запомнил название автомойки, но хотелось бы отметить коллектив дружелюбием и соучастием.Не дорого, тщательно и качественно. В Москве такого на мойках мне не встречалось(
Ночую на стоянке в Екатеринбурге и по утру прибываю в конечную точку экспедиции — Парк Оленьи Ручьи.

Оленьи ручьи

Дальше пеший прогулка… заповедник шикарен, единственное что напрягает это пьяные веселые компании которых в связи с праздниками встречалось на коротком маршруте в изобилии. Но стоит уйти глубже в заповедник и наступает полное единение с природой.
Виды обалденные. Воздух чистейший. Птицы подснежники…

Подснежнки
Голова лошади
Река Серьга

Встретилась мне и местная живность

Змея

Осмотрев за день парк, переночевав в уютном гостиничном номере отправляюсь в обратный путь. По пути еще предстоит посетить Аликаев камень.
Место так же весьма красивое

Аликаев камень

Но все подходит к концу. Так и мое путешествие неумолимо заканчивалось. Впереди был перегон на Казань, затем на Нижний Новгород куда я заехал в деревеньку к родителям попарится в баньке да увидится с родней.

Городец
Городец
Разлив Волги
Шлюза

И отправился назад в Бронницы. Впереди рабочие будни…

Но память о этом путешествии останется со мной навсегда. Я хотел этого и я сделал это. Было много против, но я и патриот справились достойно со всеми трудностями.И прошли маршрут не смотря ни на что. Теперь стало ясно что дорабатывать с машиной, что брать с собой, как готовится вообщем. Еще в процессе поездки появилось куча задумок на будущее.

Уаз Патриот

За поездку:
Пройдено 5300 км
Из них около 400 км по направлениям с различной степенью «внедорожности»
Израсходовано 613 литров бензина
Под замену рулевые наконечники
Поломок с машиной не было